Автор Сообщения

2017-11-20 в 4:21 пп

Согласно пункту 21.11 Правил Дорожного Движения, ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить детей: БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО АВТОКРЕСЛА ДЕТЕЙ ДО 12 ЛЕТ И РОСТОМ НИЖЕ 145 СМ.

Точка. Нельзя и, безусловно, должна выполняться. Ключевое слово «безусловно». То есть, условностей в этом вопросе не должно быть. Вроде, уже везде написано про это, но до сих пор многие мамы абсолютно уверены, что безопаснее всего держать маленького ребенка на руках. Так вот, это самое печальное заблуждение среди всех ошибочных мнений о детской безопасности.

Но даже при наличии автокресла, многие мамы  идут на поводу у ребенка, когда тот плачет или просто «ехать недалеко». Но статистика в нашей стране страшная.

ДТП в Украине является первой по распространенности причиной смерти среди молодежи в возрасте от 15 до 24 лет и второй – среди детей в возрасте от 5 до 14 лет.

Все эти цифры очень огорчают, но огорчает еще и то, что ежегодно статистика по количеству ДТП в стране растет. Ведь невозможно понять, какой водитель тебя обгоняет на машине или едет на встречу по соседней полосе. Ты никогда не знаешь, что будет в следующую минуту, секунду, мгновение.

Единственное, что мы можем сделать:

  • Ехать по правилам дорожного движения
  • Обеспечить максимальную защиту всех пассажиров в транспорте

Благодаря современным технологиям и  краш-тестам перевозка детей в автомобиле может быть максимально безопасной и комфортной.

По результатам испытаний, детские кресла в машине в 90% случаев сохраняют жизнь малыша в экстремальной ситуации.

Но  наличие самого автокресла не гарантирует полноценную безопасность ребенка.

Нужно обязательно учитывать:

1. Кресло должно соответствовать весу и возрасту малыша — поэтому обязательно взвесьте кроху перед покупкой.

2. Детские модели оснащаются опцией регулируемого наклона спинки. Допустимый угол наклона отличается для каждого возраста и соответствует требованиям безопасности. Горизонтальное положение спинки не предусмотрено, однако в хороших моделях она настолько удобна, что ребёнок засыпает даже сидя.

3. Обратите внимание на прокладку у замка-пряжки, соединяющей ремни в зоне промежности ребенка. Широкая и упругая в момент удара не травмирует животик и половые органы малыша.

4. Усиленная защита головы и плеч прикроет маленького пассажира при боковом столкновении.

5. В идеале, подголовник во время лобового столкновения двигается за головой ребенка и предотвращает слишком резкое её возвращение назад.

6. Лучше, если кресло без подлокотников — это исключит неправильную установку ремня безопасности. Часто родители ошибочно пропускают штатный ремень автомобиля поверх подлокотников, в то время как направляющая ремня проходит под ними.

7. На задней или боковой спинке детского автокресла ищите ярлык с отметкой ECE-R44/04 (03). Он означает, что модель прошла цикл испытаний и соответствует требованиям европейского стандарта безопасности.

Как подобрать кресло в машину?

Во-первых, нужно определить группу. Они бывают:

1. Группа «0» (с рождения до 10 кг) — люльки с направляющими для крепления ремнем автомобиля. В них фиксируют младенца широким и мягким ремнем. Вокруг головы размещается дополнительная защита, которая предохраняет при ударе автомобиля. Производители оснащают люльку ручкой для переноски.

2. Группа «0+» (с рождения до 13 кг) — кресло с внутренними трех- или пятиточечными ремнями безопасности и удобной ручкой. Устанавливают на переднем или заднем сидении лицом против хода движения. Такое расположение предохраняет голову крохи от опасного «кивка» при резком торможении.

3. Группа «0+/1» (с рождения до 18 кг) — кресла с регулируемым углом наклона спинки. Младенец сидит в нем в положении полулежа. Автокресла закрепляются ремнями безопасности автомобиля или системой IsoFix. Она представляет собой скобы, расположенные под спинкой сидения машины. С помощью них кресло крепится к сидению машины. В более старых моделях автомобилей данной системы может не быть. Но каждый хозяин своего транспорта знает возможности своей машины. Как правило в машине есть надпись .

4. Группа «1» (от 9 до 18 кг) — для уверенно сидящих детей. Кресло устанавливается лицом по ходу движения. Главные преимущества этой группы — комфорт, благодаря удобным наклонным положениям кресла, и высокая безопасность. В зависимости от модели, автокресла крепятся с помощью штатных ремней безопасности или с помощью системы Isofix. Некоторые модели оснащают мягким столиком, поверх которого обязательно проходит штатный ремень безопасности. Столик дополнительно удерживает ребенка и защищает в момент удара или резкого торможения благодаря увеличенной площади распределения нагрузки.
baseline;»>

5. Группа «1/2» (от 9 до 25 кг) — кресла сочетают свойства сразу двух категорий за счет универсальной конструкции. Их устанавливают лицом по направлению движения и против хода. Группа отличается более широкими бортиками, возможностью регулировать высоту спинки и ширину посадочного места.

6. Группа «2/3» (от 15 до 36 кг) — в этой категории устройств детей фиксируют штатными автомобильными ремнями безопасности, которые пропускают через специальные направляющие на кресле. Спинка регулируется по высоте. Когда ребенок достигнет школьного возраста — снимается, трансформируясь в бустер (сидение без спинки).

 

7. Группа «1/2/3» (от 9 до 36 кг) — универсальные модели сочетают все возможности регулировки ремнями безопасности. Кресло предназначается для ребенка в том случае, когда из одной группы автокресел он уже вырос, а для другой еще мал. По безопасности универсальные кресла проигрывают моделям одной возрастной группы.

Теперь, когда вы точно определились с группой автокресла, следующим шагом является выбор производителя. Проще говоря: фирмы автокресла.

К счастью, автокресла тестируются ежегодно независимой организацией ADAC по нескольким критериям.

ADAC – немецкий автомобильный клуб, основанный в 1903 году и насчитывающий в настоящее время более 15 млн. человек. Ежегодно с 2003 года клуб ADAC проводит испытания на безопасность, удобство использования и комфорт наиболее популярных в Европе детских автомобильных кресел, многие из которых представлены и на нашем рынке.

При тестировании кресло с закрепленным в нем манекеном испытывается на:

  • фронтальный удар (на скорости 64 км/ч)
  • боковой (на скорости 50 км/ч)
  • удобство эксплуатации кресла
  • комфорт для ребенка
  • удобство чистки и обслуживания

При выборе автокресла не стоит полагаться на рекомендации других мам. Ежегодно критерии тестирования ужесточаются, а производители выводят на рынок более усовершенствованные модели. Поэтому руководствоваться нужно только профессиональным оцениванием.

Ознакомиться с результатами краш-тестов ( в том числе  за 2017 год) можно по ссылке: https://avtokresel.net/articles1.php?tPath1=2_9

Также можно дополнительно приобрести чехлы из натуральной ткани. Дело в том, что в основном, обивка автокресел синтетическая, и в жаркую погоду вероятней всего малышу будет не комфортно. Также в поездку (особенно длительную) можно прихватить игрушки, печеньки и прочие забавлялки.

Если вы сомневаетесь в удобстве той или иной модели кресла, рекомендую ехать в магазин с ребёнком, потому что модели, например, с столиком не все дети воспринимают.

Надеюсь, статья для вас была интересной и информативной

Безопасных и комфортных вам поездок  🙂